1. Главная
  2. Система «СОТ ПРОФЕССИОНАЛ»
  3. 1. HARD skills СОТа. Система 127 шагов: «Жёсткие навыки специалиста» – Луиза Рифовна Нигматзянова

Шаг 5. Политика в области охраны труда

Разберемся в том, что это за документ, о чем он и чем он нам может помочь. Узнаем историю возникновения данного понятия в охране труда Российского законодательства в области охраны труда.

Разберем цели политики и узнаем что из нее вытекает (мероприятия, действия). Дам Вам рекомендации по составлению и применению политики в области охраны труда.

Политика в области охраны труда

Раздаточный материал

  1. Образец Политики в области охраны труда
  2. ст.210 ТК РФ.
  3. Приказ Минтруда и соцзащиты РФ № 776н от 29.10.2021 г. «Примерное положение о системе управления охраной труда».
  4. ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования".
  5. ГОСТ 12.0.230.1-2015 "Система стандартов по безопасности труда. Система управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007".
  6. ГОСТ Р ИСО 45001-2020 "Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования и руководство по применению".

Задание

Цель: понять суть документа "Политика в области охраны труда", а также почувствовать грань между понятиями "цели и обязательства" Политики и "инструментов функционирования" СУОТ.

  1. Посмотрите видео, сделайте пометки если необходимо.
  2. Примите для себя решение, будет ли Политика в области охраны труда в Вашей организации отдельным документом или Вы включите ее в состав Положения о СУОТ.
  3. Сформулируйте основные принципы и цели в области охраны труда в Вашей организации.
  4. Сформулируйте, какие обязательства может взять на себя работодатель для достижения поставленных принципов и целей.
  5. Разработайте и подайте на утверждение Политику в области охраны труда.
  6. Если Политика в области охраны труда у Вас действует в организации, то повторно изучите ее и проверьте на соответствие основным требованиям.
  7. Проанализируйте и сделайте выводы:
    • соответствует ли Ваша Политика специфике организации, ее размеру, характеру деятельности и масштабам рисков;
    • предоставляется ли Политика всем работникам;
    • находится ли Ваша Политика в легкодоступных местах для рядовых работников и других заинтересованных лиц;
    • подлежит ли анализу для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся условиям.
  8. Если такой вывод вы сделать не можете, то обеспечьте выполнение данных требований.
  9. Ознакомьте всех сотрудников с Политикой в области охраны труда.

Задать вопрос (2)

Отправить комментарий

Отменить ответ

  • Аватар комментатора Ольга Вологжанина Ольга Вологжанина
    Луиза добрый день! Во первых спасибо, что так быстро отвечаете на вопросы и подробно объясняете. Возвращаясь к предыдущему вопросу, один есть момент. Социальный педагог в ОУ не имеет рабочего места в организации, но он ходит по неблагополучным семьям. У него есть риски вне территории ОУ (укус животных, транспорт, агрессия). Должны мы иметь карту ОПР на эту должность и ознакомление с этой картой работника. Или не надо разрабатывать для него ОПР и инструктировать тоже. А просто прописать в ЛНА, данных работников не инструктируем и не проводим ОПР и СОУТ по этой должности.
    • Аватар комментатора Луиза Нигматзянова Луиза Нигматзянова
      Ольга Вологжанина,
      Добрый день.
      Если у Вас эти люди есть в штатном расписании и они официально устроены, то конечно надо проводить ОПР.
      Тем более у него такие риски.
      Рабочее место, это не всегда подразумевается место в каком-либо здании на территории организации. Ваш работник выполняет по заданию Вашей организации работу, связанную с посещением неблагополучные семьи и т.п., в этом и заключается его работа и его рабочее место закреплено в штатном расписании.

      Например, много подрядных организаций, работники которых не имеют рабочего места на территории организации, даже есть такие подрядные организации, у которых нет фактического адреса, а есть только юридический адрес по месту регистрации владельца и у таких организаций есть много работников, которые выполняют работы на территории заказчиков (заводы и т.п.), Так вот, в таких организациях тоже должны проводиться и ОПР и СОУТ. При этом учитываются опасности и риски, а также вредные факторы, которые воздействуют на них на территории заказчиков.

      В Вашем случае, это, как минимум:
      - риски связанные с дорогой к неблагополучным семьям;
      - укусы животных (которые возможны дома у этих семей);
      - побои от третьих лиц (в этих семьях);
      - биологические факторы (от заболеваний, которые возможны у этих семей);
      - тяжесть трудового процесса (если сотрудник ухаживает за немощными людьми);
      - химический фактор (если сотрудник ухаживает за немощными людьми или убирается у них);
      и т.п.

      Если же они устроены не официально, то все равно рекомендую провести ОПР и в любом случае ознакомить тех, кто занимается этой работой.
      Если с неофициальным работником что-то случится при выезде к семье, исходя из существующей в последнее время практики, все равно это признают скрытыми трудовыми отношениями, а если нет, то расследовать будет следственный комитет (СК), а СК будет узнавать соблюдали Вы требования ОТ или нет и обязательно пригласят независимого эксперта. А эксперт скажет, что должна быть карта ОПР.

      Вывод, надо проводить ОПР.

      Если бы работник был дистанционным и только у себя дома работал на своем оборудовании, а в договоре было прописано, что он дистанционный работник и его рабочее место по месту жительства, то ОПР и СОУТ проводить не надо было бы.
Навигация

Сообщение